Мировые автопроизводители спешат на \"горячий\" российский рынок Международные автопроизводители активно осваивают российский рынок, так как экономический бум в стране, подпитываемый нефтяными доходами, сопровождается быстрым ростом спроса на иностранные легковые автомобили, говорится в отчете \"Мировые автопроизводители побеждают в борьбе за российский рынок\", опубликованном в четверг Standard & Poor\'s. \"Все идет к тому, что в этом году Россия станет вторым по величине автомобильным рынком Европы, - отмечает кредитный аналитик Standard & Poor\'s Варвара Никанорова. - Неудивительно, что автопроизводители всего мира стремятся попасть на него, чтобы реализовать возможности роста и повышения прибыли, которых недостает на уже насыщенных рынках Западной Европы и США\". В 2007 году продажи импортированных автомобилей различных марок в РФ выросли в сравнении с предыдущим годом на 61%, превысив 1,6 млн единиц. Этот сегмент стал крупнейшим на российском автомобильном рынке (43%). \"В этих обстоятельствах российские автомобильные компании с их неэффективным производством, низким качеством продукции и малопривлекательным брендом вынуждены заключать союзы с зарубежными производителями, чтобы выжить\", - говорится в отчете. В настоящее время каждый российский автопроизводитель сотрудничает как минимум с одним иностранным партнером. Например, \"АвтоВАЗ\" и Renault S.A. в феврале 2008 года подтвердили свое стратегическое партнерство. По всей видимости, альянс \"Renault-АвтоВАЗ\" станет третьим в мире по объему выпуска автомобилей. Однако основные возможности увеличения производства в России для мировых автопроизводителей связаны с проектами сборки автомобилей на заново построенных площадках, отмечают аналитики агентства. Иностранные автомобильные компании в ближайшие годы планируют создать в России \"с нуля\" новые сборочные производства, которые позволят дополнительно выпускать до 770 тыс. автомобилей в год. В число этих компаний входят Nissan Motor Co. Ltd., Toyota Motor Corp., Suzuki Motor Corp., General Motors Corp., Hyundai, Volkswagen AG и Peugeot S.A. По прогнозам экспертов, ежегодный рост продаж легковых автомобилей в России в ближайшие четыре года составит 6,5%, но молодые рынки Китая и Индии будут расти еще динамичнее. \"Между тем мы ожидаем, что в России, в отличие от этих двух стран, создание избыточных производственных мощностей маловероятно, а значительная часть спроса будет, как и прежде, удовлетворяться за счет импорта, - указывает кредитный аналитик Standard & Poor\'s Мария Биссинджер. - Поэтому компании, выходящие на российский рынок, будут в меньшей степени испытывать трудности, связанные с ценовыми войнами и конкурентным давлением, хотя сами они создадут дополнительное давление на российских производителей\". Международные автопроизводители активно осваивают российский рынок, так как экономический бум в стране, подпитываемый нефтяными доходами, сопровождается быстрым ростом спроса на иностранные легковые автомобили, говорится в отчете \"Мировые автопроизводители побеждают в борьбе за российский рынок\", опубликованном в четверг Standard & Poor\'s. \"Все идет к тому, что в этом году Россия станет вторым по величине автомобильным рынком Европы, - отмечает кредитный аналитик Standard & Poor\'s Варвара Никанорова. - Неудивительно, что автопроизводители всего мира стремятся попасть на него, чтобы реализовать возможности роста и повышения прибыли, которых недостает на уже насыщенных рынках Западной Европы и США\". В 2007 году продажи импортированных автомобилей различных марок в РФ выросли в сравнении с предыдущим годом на 61%, превысив 1,6 млн единиц. Этот сегмент стал крупнейшим на российском автомобильном рынке (43%). \"В этих обстоятельствах российские автомобильные компании с их неэффективным производством, низким качеством продукции и малопривлекательным брендом вынуждены заключать союзы с зарубежными производителями, чтобы выжить\", - говорится в отчете. В настоящее время каждый российский автопроизводитель сотрудничает как минимум с одним иностранным партнером. Например, \"АвтоВАЗ\" и Renault S.A. в феврале 2008 года подтвердили свое стратегическое партнерство. По всей видимости, альянс \"Renault-АвтоВАЗ\" станет третьим в мире по объему выпуска автомобилей. Однако основные возможности увеличения производства в России для мировых автопроизводителей связаны с проектами сборки автомобилей на заново построенных площадках, отмечают аналитики агентства. Иностранные автомобильные компании в ближайшие годы планируют создать в России \"с нуля\" новые сборочные производства, которые позволят дополнительно выпускать до 770 тыс. автомобилей в год. В число этих компаний входят Nissan Motor Co. Ltd., Toyota Motor Corp., Suzuki Motor Corp., General Motors Corp., Hyundai, Volkswagen AG и Peugeot S.A. По прогнозам экспертов, ежегодный рост продаж легковых автомобилей в России в ближайшие четыре года составит 6,5%, но молодые рынки Китая и Индии будут расти еще динамичнее. \"Между тем мы ожидаем, что в России, в отличие от этих двух стран, создание избыточных производственных мощностей маловероятно, а значительная часть спроса будет, как и прежде, удовлетворяться за счет импорта, - указывает кредитный аналитик Standard & Poor\'s Мария Биссинджер. - Поэтому компании, выходящие на российский рынок, будут в меньшей степени испытывать трудности, связанные с ценовыми войнами и конкурентным давлением, хотя сами они создадут дополнительное давление на российских производителей\".
|